09.06.2005
Колесо фортуны «У Моста»
Только за последний год театр Сергея Федотова сделал пермскому зрителю пять крупных подарков. Пять удивительных премьер: разных, самобытных, оригинальных.
Открылся сезон показом кроваво-иронично-лирико-философского детектива «Упырь» по А. Толстому. Этот спектакль – уникальное соединение мистики, любви и увлекательной интриги. А глубина и многогранность делают постановку не только безумно популярной, но и универсальной в плане ее восприятия самой разной аудиторией.
А в ноябре впервые в России была осуществлена постановка первой части «линэнской трилогии» популярнейшего ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Театр «У Моста» представил трагикомедию «Красавица из Линэна» в постановке художественного руководителя театра, заслуженного артиста России Сергея Федотова. «Красавица» стала настоящим откровением в развитии психологической линии театра. В ней сочетаются и реализм, и документальность, и даже жесткость, приправленная при этом блестящим ирландским юмором. Все это исполнено завораживающе искренне, на болевой, пронзительной ноте правды. Заворожил пермскую публику и спектакль «Череп из Коннемары, представляющий собой водоворот человеческих пороков, заблуждений, покаяния и желания любить. Именно в этой постановке с особой яркостью зазвучал «голос» Михаила Орлова, именно в ней по-новому раскрылись дарования любимых пермяками актеров – Ивана Маленьких и Ирины Ушаковой.
Уходящий театральный сезон ознаменовался и дерзким творческим экспериментом: режиссер Дмитрий Хомяков поставил первый в истории «У Моста» мюзикл. «Трехгрошовая опера» Б. Брехта — это фейерверк великолепной музыки, талантливой, зажигательной актерской игры, остроумия и вкуса. Лондон двадцатых годов в бродвейском обрамлении русских актеров — как говорится, спешите увидеть!
И, бесспорно, самая трогательная, интимная и одновременно эпическая постановка сезона – мелодрама «Мой бедный Марат» по одноименной пьесе А. Арбузова. В ней Сергей Федотов запускает на сцене «машину времени», перенося завороженного зрителя в блокадный Ленинград и проводя сквозь годы и судьбы трех героев. Уровень зрительского сопереживания в спектакле настолько велик, что слезы появляются на глазах самых суровых зрителей, ведь чувства, нравственный выбор и загадки души, как всегда, в центре внимания «У Моста»…
Приходя в этот зал, невозможно не почувствовать Магическое Движение, не поддаться вечному кружению Колеса Фортуны, этого вечного двигателя молодого, мудрого, удивительного, театра. Там верят в чудеса. Там их творят. Там ими дышат…
К. Васильев
«Профсоюзный курьер», 9 июня 2005 г.