Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

12.09.2019

«Все будет так. Исхода нет»

«У Моста» предлагает вместе подумать о жизни после жизни

Новый сезон театр «У Моста» начал сразу двумя спектаклями: музыкальной комедией «Ханума» и психологическим комиксом по МакДонаху «Безрукий из Спокэна». Постановки уже давно обрели своих поклонников и продолжают собирать полные залы. Впрочем, как сообщил Сергей Федотов, в нынешнем, 32-м сезоне, есть и премьеры – не обойдется без сюрпризов.

Театр продолжает поддерживать свое реноме: жанр спектакля «Сансара» по пьесе Олега Богаева – «мистический анекдот». Премьера состоялась еще в 2010 году, но и сегодня постановка не потеряла актуальности. Наверное потому, что базируется не на текущих социальных аспектах, а на темах вечности: одиночество человека во Вселенной, тоска по уходящему, страх смерти, поиск смысла жизни.

Героини пьесы: Старуха и Женщина – очень хотят верить в то, что смерти нет, а есть только переселение душ. Для них это значит, что их близкие, которые уже отправились в мир иной, на самом деле не ушли, а продолжают жить рядом, только в другом обличье. Собственно, так героини и познакомились. Женщина пришла к Старухе в поисках котенка – в него должен был воплотиться ее недавно умерший сын. Это смешная и очень грустная история борьбы с одиночеством.

В «Сансаре» создается удивительная атмосфера погружения без надежды выплыть, пока не закончится спектакль. Домашний быт 80-х годов XX века, воссозданный на сцене, очень узнаваем. И иллюстрирует жизнь хозяйки квартиры с захламленными углами и постоянно барахлящим электричеством. Даже дверной звонок тут опасен для жизни. Нажав на него, гостья получает удар током и на короткое время оказывается в состоянии клинической смерти.

Однако, несмотря на полную неприкаянность в жизни, явное одиночество и тоску, уходить героини не хотят. И, наоборот, зовут всех к себе: «Трудно вам на том свете… Слышите вы меня? Возвращайтесь обратно…»

Если вам в эти осенние дни захочется поразмышлять о том, есть ли жизнь после смерти, сходите на «Сансару».

 

Инесса Суворова

«Российская газета»