Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

04.12.2018

ЖИЗНЬ КАК ПЕСНЯ

Неудивительно, что спектакль «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели театра «У Моста» так любим и обожаем зрителями. Ведь его не просто смотришь, а проникаешься, растворяешься в этой доброй счастливой истории, расправляешь крылья – хочется летать и жить!  После него понимаешь, что «мостовцы» умеют быть разными и не перестают поражать зрителя своей естественностью и искренностью, а главное вдохновляющей энергией и жизнелюбием.

Простая, на первый взгляд, история учит нас большему, чем любая другая со всеми сложностями философских вечных вопросов, социальных проблем, трагедий, тупиковых ситуаций… Оказывается, в водовороте всего этого,  мы забываем, что есть более важное, чем что-либо – сама жизнь.

Актеры «У Моста» как настоящие люди полны жажды жизни, и каждый из них не просто примеряет тот или иной образ, а живет своими героем, так натурально перевоплощаясь в южных темпераментных грузин, что невольно сам наполняешься необузданной страстью и не можешь усидеть на месте, потому что хочется петь и танцевать лезгинку.  Как у них получается вытеснить уральский север из твоей сущности? Для меня это большая загадка. И замечательно: там, где есть загадка, разгорается колоссальный  интерес.

Думается, спектакль «Ханума» – это не только отдых для души зрителя, но и отдых для самих актеров. И дело не в том, что он требует меньше усилий над собой, а  в том, что спектакль не по зубам актерам со слабой энергетикой. Таких в этом театре нет. Каждый стремится раскрыть свой потенциал и познать свои границы, если они имеются.

Грузинская комедия не лишает энергии творящих, а, наоборот, необычайным образом несет бурлящим потоком всё окружающее – зрителей, актеров, наполняя всё и всех: льются жизнерадостные песни, льется сладкое вино, льется чарующий свет…

Любопытные эксперименты происходят на сцене театра со сменой образов одним и тем же актером или со сменой актеров на один и тот же образ. Опять же проверка  для актеров на степень возможностей! В ряде этих опытов обнаружен потрясающий дуэт сверхэнергичного Воробьева Андрея в роли приказчика Акопа – резкий, устремленный, упрямый жеребец,  и пылающей Ивановой Маргариты в роли свахи Ханумы – женственной и мужественной одновременно. На глазах зрителя происходит столкновение двух масштабных сил, двух свободно парящих птиц, сливающихся в конце огненным танцем.

Этой паре контрастирует трогательная пара статного юного Дроздова Егора (Котэ) и нежнейшей Гришкевич Юлии (Сона), напоминающая классику чистой и непорочной любви Ромео и Джульетты. Здесь тоже огонь, но он иной – священный, а не страстный пожар Акопа и Ханумы. Их души сливаются в изящном, плавном порхании.

Помимо этого, хочется отметить еще два примечательных героя: купец Микич в исполнении Ильина Владимира и слуга Тимоте в исполнении Бабошина Ильи. Есть в спектаклях особые комичные роли, хоть и второстепенные, но очень важные, которые являются связующими звеньями и эмоционально дополняющими.

Жизнь невозможна без песни и музыки (недаром спектакль заканчивается общим гимном жизни), жизнь невозможна без человеческого единения, жизнь невозможна без танца  и, конечно же, жизнь невозможна без любви.

Поэтому «Хануму» можно считать самым теплым семейным спектаклем, с которого выходят люди с озаренными и беспечными лицами, ставшие хоть на мгновение ближе друг к другу и настоящей жизни.

 

Татаурова Ольга