Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

10.04.2019

Про чары и волшебство

Театр «У Моста» показал свой самый дорогой спектакль.

В театре «У Моста» новый спектакль – «Крошка Цахес» по сказке Эрнста Гофмана. Пермский театральный коллектив поставил произведение впервые. Оно сложно драматургически, ведь волшебство, в которое верили два века назад, сегодня выглядит наивно.

– Когда мы приступили к репетициям, то постарались найти все, что когда-либо было снято или поставлено по этому произведению. Увидели только один фильм, да и спектаклей обнаружили крайне мало, – говорит художественный руководитель Сергей Федотов. – Но театр «У Моста» всегда славился тем, что делал невозможное. Поэтому мы хорошо изучили материал, пообщались с учеными-литературоведами из нашего университета. Даже придумали накладные протезы для актера, чтобы зрители не поняли, как именно ходит«достопочтенный господин Циннобер».

И действительно, благодаря декорациям и удачному освещению, создается ощущение, что актер Анатолий Медянцев, совсем не отличающийся тщедушностью, в самом деле карлик.

По словам Сергея Федотова, постановка оказалась самой дорогой за всю историю театра – она обошлась в 2,5 миллиона рублей, два из которых выделил департамент культуры Перми.

Что касается сюжета, то он заставляет задуматься. Цахес, сын бедной крестьянки, уродлив и телом, и душой. Неизвестно, чем бы кончилось дело, если бы добрая фея не пожалела уродца, прониклась к нему состраданием и не наградила волшебной силой.

В итоге все хорошее приписывают Цахесу, а все его гадкие поступки – хорошим людям и настоящим творцам. Воспользовавшись ситуацией, Цахес, теперь достопочтенный господин Циннобер, делает головокружительную карьеру, становясь премьер-министром страны.

Большинство окружающих не замечают подлого и мерзкого поведения главного героя. Студент Бальтазар, влюбленный в будущую невесту Циннобера, видит истинный облик злодея. Он прибегает к волшебству и чары карлика тают. Разоблаченный и униженный Цахес скрывается в своем богатом особняке, но вскоре тонет в ночном горшке.

Сказка, написанная 200 лет назад, чаще всего подавалась под «политическим соусом», воспринималась как сатира на государственное правление. Однако в постановке «У Моста» политика – лишь необходимый элемент, слово, которое из песни не выкинуть. Все остальное –эпоха, атмосфера, суть времени.

 

Инесса Суворова

Российская газета