Театр у моста - 2015

2015


15.12.2015 «Утраченное дитя» театра «У Моста». Журнал National Business

Не успел театр «У Моста» отметить свой 27-й день рождения премьерой «Гранатового браслета», как свет увидел новый спектакль «Утраченное дитя». О премьере и планах на сезон нам рассказал Сергей Федотов, художественный руководитель театра «У Моста»

Сергей Павлович, недавно в театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Утраченное дитя». Какие ваши первые ощущения от премьеры? Как отреагировал зритель на новый спектакль?

Впечатления самые положительные. Постановка спектакля «Утраченное дитя» – российская премьера! На русский язык пьесу перевели давно, но в России она не ставилась. И мне стало интересно – почему? Прочитав ее, я понял, что это самая загадочная пьеса американской драматургии. Она как будто специально написана для театра «У Моста». В ней все очень странно и запутано. И на каждой репетиции мы раскручивали этот клубок событий, происходящих с героями с неимоверной скоростью.

Конечно, было волнительно, как зритель отреагирует на столь необычную историю. Но наш зритель готов на любые эксперименты! И во время показов мы чувствовали напряжение в зале, которое создавалось благодаря тому, что зрители  приняли правила игры и вместе с актерами пытались разгадать загадку каждого героя.

Какие еще значимые события ждут ваших зрителей в этом году?

С начала сезона мы уже выпустили две премьеры: музыкальную мелодраму «Гранатовый браслет» по мотивам произведений Александра Куприна и психологический триллер «Утраченное дитя» по пьесе Сэма Шепарда. Сейчас мы готовим еще две премьеры, которые зритель увидит уже в декабре. Первая –  «Оркестр «Титаник» (Христо Бойчев). Это комедия абсурда, в которой рассказывается история об одиноких бродягах на заброшенной станции. Мимо них каждый день проносятся поезда, а они мечтают сесть на поезд и выйти уже на другой станции. Для них поезд – это надежда на чудо и на новую жизнь, спасение от реальности. Но можно ли убежать от реальности и уехать со своей станции, если станция в нас самих? Это философский спектакль. Здесь задается много нравственных и интеллектуальных вопросов об одиночестве и о смысле жизни отдельного человека, на которые каждый должен найти ответ сам. Премьерные показы состоятся 19 и 20 декабря.

Вторая премьера – «Чайка по имени Джонатан» по пьесе Ричарда Баха. Это романтическая повесть, которая подкупает своим жизнеутверждающим оптимизмом и помогает человеку переосмыслить и осознать свое место в мире, учит не останавливаться на достигнутом. Это произведение легло в основу нашего традиционного проекта «Рождественские встречи», где зрителям представится возможность не только увидеть спектакль, но и побывать в комнате страха, погулять по закоулкам театра и принять участие в конкурсах. «Рождественские встречи» пройдут в театре «У Моста» с 28 декабря по 10 января.

Каковы перспективы гастрольной деятельности театра?

Как всегда очень много планов на фестивали и гастроли. В октябре со спектаклем «Панночка» мы побывали в Македонии на фестивале «Skupi Festival - 2015». Недавно вернулись из Вены и Санкт-Петербурга. В Вене в рамках фестиваля «Центрально-Европейская Театральная Карусель - 2015» показали спектакль «Женитьба». В Санкт-Петербурге на фестивале «АrtОкраина» был представлен спектакль «Безрукий из Спокэна». Также петербургский зритель увидел спектакль «На дне» – лауреат форума «Золотой Витязь-2014».

В декабре часть труппы отправится в третье Европейское турне: Бухарест, Вена, Любляна и Белград. И все это до Нового года!

 

КОММЕНТАРИЙ

Владимир Пучнин, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «КД Групп»

Первые впечатления от спектакля «Утраченное дитя», особенно от первого акта, были просто гнетущие. С первых минут спектакля я пытался вникнуть в тонкости сюжетной линии. Каждый персонаж словно был сам по себе, никто никого не слышал и не слушал, каждый говорил про свое и для  себя.

С другой стороны, чем более запутанной становилась ситуация. Тем больше хотелось понять развязку. Второй акт все расставил на свои места. Кульминацией для меня стал монолог Винсента о видениях своих предков в автомобильном зеркале. В этот момент для меня все сложилось, как пазл. Внесение скелета ребенка, а также признания главы семейства стали последним штрихом.

Спектакль заставляет задуматься о том, что общечеловеческие ценности и закономерности не имеют национальных, временных особенностей и отличий. Зло во благо становится проклятием для всей семьи и адом при жизни для совершившего это зло. Не могу не отметить игру актеров. Не смотря на то, что это был всего лишь третий спектакль, не чувствовалось никакой премьерной сырости и актерской нервозности. От души порадовали старожилы театра Галина Гринберг и Владимир Ильин

 

Журнал National Business