Театр у моста - 2015

2015


04.04.2015 Прекрасный «Квазимодо»

В марте в театре «У Моста» прошла премьера экспериментального пластического спектакля по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Уникальность постановки в том, что известная история теперь рассказана языком танца. Режиссер-постановщик спектакля – хореограф из Польши Александр АЗАРКЕВИЧ, две главные роли (Эсмеральды и Феба) исполняют артисты Театра «Балет Евгения Панфилова» – Мария ТИХОНОВА и Сергей КУРОЧКИН.

По словам художественного руководителя театра «У Моста» Сергея ФЕДОТОВА, идея совместного спектакля двух театров, возникших в Перми примерно в одно и то же время, появилась давно, и наконец воплотилась в жизнь.

…Декораций нет, в глубине сцены – проекция собора, он то вспыхивает ярким светом, будто на солнце, то гаснет, растворяется, как призрак. Действие начинается с мистерии, напоминающей шаманские культы. Образы горожан – словно с гравюр Гойи или из жутких кварталов Пазоли- ни. Воссоздана пугающая средневековая толпа из Дворов чудес – парижских кварталов, заселенных нищими, бродягами, публичными женщинами, монахами- расстригами и поэтами. В этом опасном месте посторонним грозила смерть, и даже стражники не решались туда заходить... 

Полуязыческая мистерия завораживает, и вместе с ней притягивает взгляд яркий образ Эсмеральды. Ее танец и движения толпы вторят друг другу. Вне толпы движения девушки становятся жестче, угловатее – происходит постепенное отторжение ее толпой. В клубах дыма, переливающегося теплыми и холодными оттенками, слышны то средневековая музыка, высокая, как своды собора, то биение пульса барабанов. И всё это на фоне потрясающей красоты витражей… Пластика танцующих то мягкая, то острая, стихийная. Толпа – цветистая и яркая, с индивидуальностью каждого персонажа – кажется единым живым полотном.

Сострадание Эсмеральды к Квазимодо – сцена, где она дает ему пить. Как реальны удары плетями! И как поражает человечность и доброта, всё еще живые в этом уродливом мире...


Пермский обозреватель