Театр у моста - 2015

2015


05.05.2015 В поисках свободы «Дон Жуан» добрался до Перми

Первые майские дни в пермском Театре «У Моста» будут отданы классике. Здесь состоятся премьерные показы спектакля «Дон Жуан» в постановке французского режиссера Ролана Боннина (Roland Bonnin).

Ролан Боннин очень хорошо знаком с театром «У Моста». Он несколько лет живет в России. Как говорит Ролан, раньше он знал только Москву и Санкт-Петербург. Впервые о Перми услышал в театральной среде. Затем через знакомых во Франции познакомился с художественным руководителем театра Сергеем Федотовым. В прошлом году Ролан Боннин в качестве гостя был приглашен в Пермь на Фестиваль М. МакДонаха. Тогда и родилась идея о создании совместного театрального проекта. Театр «У Моста» привлек режиссера из Франции своей уникальной атмосферой. Немаловажную роль сыграл и тот факт, что это авторский театр. У себя на родине Боннин является художественным руководителем студии AuxRagesDel’Ame в Марселе.

Пермскому зрителю будет представлен классический вариант пьесы Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан». Как отмечает Ролан Боннин, в своей постановке он попытался сохранить французский дух, мольеровский стиль. 

– Пьеса очень актуальна по своей сути. Мольер, фактически, предсказал, что будет два века спустя. Конечно, театральный стиль не столь реалистичный как эпоха автора – это больше условный театр. Я попытался здесь совместить и трагедию, и комедию, имеющие глубокий философский смысл. Это дань русской театральной школе с ее глубиной раскрытия образов. Это отражено в мыслях Дон Жуана, его рефлексах к своему окружению, времени. Мой герой не такой хулиган, как, к примеру, Труффальдино. Соединение глубины и легкости, пожалуй, главное отличие моей постановки, – говорит французский режиссер.

В прошлом году Ролан Боннин поставил в России  спектакль «Truffaldino il servitore» Гольдони в театре драмы Республики Коми. Его обращение к классическим комедиям не случайно. Сейчас во Франции возрождается стиль комедии арта, его театральность сейчас ближе всего к творческому эго режиссера. Даже в очень серьезном сюжете он старается отдать дань остроумию, комическому аспекту, игре контрастов. Ролану Боннину не чуждо обращение и  к драме, трагедии. Он является поклонником Пушкина, Сартра. В своей творческой деятельности он старается придерживаться направления театральной постановки, заложенной Мейерхольдом. Что, собственно, и не мудрено. Француз долгое время обучался театральному искусству на постсоветском пространстве – в 2011 году он окончил театральный факультет Белорусской государственной академии искусств, а в 2013 – кафедру режиссуры факультета драматического искусства Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

– Для моего Дон Жуана главный смысл жизни – поиск свободы: свободы от общества, от нравов, от догм.  Свободы в любви, наконец, – продолжает Ролан Боннин. – Но, конечно, для любого общества такое видение мира очень опасно. Человек полный свободы стоит на краю преступления, на краю морали. Очень часто такой поиск идеальной свободы создает много врагов в своем окружении. Дон Жуан при всем своем хулиганстве в глубине души ощущает чувство опасности, риск смерти и наказания. Осознавая это, он не боится вступить на путь полный опасности. 

Местное Время