Театр у моста - 2015

2015


23.03.2015 На сцене театра «У Моста» прошла необычная премьера

20 марта зрители пермского авторского театра Сергея Федотова увидели пластический спектакль «Квазимодо» в постановке польского режиссёра Александра Азаркевича.

Постоянные посетители «У Моста», возможно, зададутся вопросом, что делает не мистический спектакль в нашем мистическом театре.  Оказывается, рождение спектакля, ставшего для умостовцев первым хореографическим экспериментом, связано с рядом мистических случайностей и неслучайных совпадений. 
Александр Азаркевич и Сергей Федотов познакомились год назад во время берлинских гастролей пермского театра. Ничего не предвещало, что короткая беседа после прогремевшего в немецкой столице «Калеки с Инишмана» будет иметь продолжение… 
В сентябре Азаркевича как номинанта премии Дягилева-2005 и постановщика одноактных балетов, в том числе для «Балета Евгения Панфилова», ПГАИК пригласил провести мастер-классы для студентов кафедры хореографии. 

«Так случилось, что первым человеком, которого я встретил в Перми, оказался Сергей Федотов. Это было около полуночи перед ЦУМом под дождём. Я вышел из гостиницы купить сим-карту, и тут останавливается машина – из неё выходит Федотов и приглашает меня на экскурсию по его театру. Я был поражён: здание, внутреннее убранство и атмосфера сильно отличаются от того, что есть в европейских авторских театрах. Тут сразу чувствуется, что ты попал в мистический театр, особенно поздним вечером, когда кроме ночных сторожей в здании никого нет...» - Александр Азаркевич.

Во время ночного разговора родилась идея создать спектакль, используя пластическую драматургию. За основу постановки Азаркевичем был взят роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Правда, по словам режиссёра, для придания действию напряжённости и мощной энергетики «персонажей романа сократили до четырёх главных», но в самой постановке задействована практически вся труппа театра. Это понадобилось для того, чтобы «массовка» передала дух средневекового Парижа. Зритель буквально «чувствует кожей» грязь, пошлость, жажду наживы, зависть и готовность стать убийцей любого из второстепенных персонажей. Для того чтобы достичь этого эффекта, по словам Азаркевича, «ушло по 5-6 часов ежедневных репетиций». 
На роль Эсмеральды Александр Азаркевич пригласил Марию Тихонову, солистку «Балета Евгения Панфилова», Фебом стал ещё один панфиловец – Сергей Курочкин. Священника Фролло по очереди играют умостовцы Андрей Молянов и Сергей Мельников, Квазимодо – Илья Бабошин.
Стоит сказать, что если с панфиловцами Азаркевич знаком давно и у них был совместный проект – балет «Lux Aeterna», то актёры «У Моста» стали для польского режиссёра открытием.  

«Я был удивлён тому количеству любви, которое вложено Федотовым в создание своей труппы. Умостовцы умеют делать абсолютно всё: они не только играют, но и помогают в сценографии, красят декорации, изготавливают костюмы, накладывают грим – таких артистов я больше нигде не видел.» - Александр Азаркевич.

Оценить сплав хореографии и драматургии, созданный на сцене театра Сергея Федотова, можно 21, 22 и 23 марта. Повторно историю «трагической любви, которая способна из святых сделать убийц, а в озлобленном калеке разбудить прекрасную и чистую душу», покажут 23 и 24 апреля.

ФОТО: ДМИТРИЙ САНИН
АВТОР: ЕВГЕНИЯ КНЯЗЕВА

PermNews