Театр у моста - 2018

2018


22.02.2018 «Васса Железнова» (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ) – спектакль редкой проникновенности и силы

«Васса Железнова» (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ) – спектакль редкой проникновенности и силы. Мелодия сценического действа увлекает, будоражит сердца, приглашая порассуждать на темы подлинного добра и зла, счастья, материнской любви, долга и чести. «Васса Железнова» – сильный, интригующий, эффектный спектакль.

Сергей Федотов мастерски разворачивает трагедию «человеческой женщины» – Вассы Железновой. История, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными связями, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает настоящую шахматную доску – каждый персонаж – пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманный ход. Исход игры и имя «виртуоза» – интрига, которая держит в напряжении до заключительных «па» спектакля.

Актеры, будучи настоящими проводниками многогранного смысла произведения, смогли обрисовать всю глубину и объем авторского замысла несколькими штрихами. До самого конца удерживая «бешеный» ритм спектакля, они вовлекали зрителя в настоящий, кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом. Казалось, будто бы зрители «выдохнули» только по завершении спектакля – настолько динамичным, эффектным, завораживающим было действо, вершившееся на сцене.

Волевой и неоднозначный характер Вассы Железновой воплотила Марина Шилова. В своем образе она сумела вобрать все грани «человеческой женщины» Горького: и мать, скорбящую о своих детях, и сильную женщину, готовую пойти на многое, чтобы сохранить свой дом и дело. В Вассе она раскрыла и ту чистую, уставшую от этого мира душу, любящую свой сад и цветы куда больше этой вечной борьбы за свое право на «счастье». Все ее жесты, слова звучат жизнеутверждающе, правдиво, сильно, а выразительный, слегка укоряющий взгляд и глубокий звучный голос актрисы являются прекрасными дополнениями к завершению образа.

Дом Вассы, погруженный в таинственный полумрак, с первых минут действа обволакивает зрителя. К созданию сценического пространства будто приложил свое «перо» и сам Горький. Сходя со страниц произведения, на сцене вырастает старинная мебель и лампы с зелеными абажурами, декоративные канделябры… Храня множество тайн, дом будто живет своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: скрип старинных кресел, завывание ветра, шорох бумаг…

«Васса Железнова» в театре «У Моста» поставлена так, как и подобает русской классике быть представленной современному зрителю.

 

Александра Северюхина

Портал «МЕДВЕД»