Театр у моста - 2017

2017


25.12.2017 РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ В ТЕАТРЕ «У МОСТА» – С 28 ДЕКАБРЯ ПО 10 ЯНВАРЯ БЕЛОРУССКАЯ «КАМЕДЫЯ»!

Больше пятнадцати лет театр «У Моста» дарит своим зрителям новогоднее чудо – уникальный проект «Рождественские встречи», когда театр полностью преображается в стиле нового спектакля и наполняется мистическими сюрпризам, когда каждый зритель может окунуться в магический мир театра «У Моста» и побывать в таинственном закулисье  театра! В это время зрители могут  посетить знаменитую комнату ужасов, где в жутком подземном лабиринте оживает всякая нечисть и бывает так страшно, что даже исчезают некоторые зрители. А в фойе проходит музыкальное шоу с танцами, викторинами и подарками, и каждый может сфотографироваться с  любимыми актерами.
 
На этот раз новогодний проект окунет зрителей в мир мистического белорусского фольклора с его народным колоритом и песнями. Спектакль «КАМЕДЫЯ» в постановке Андрэя Савасцея (Беларусь) с помощью особенного языка выражения и специфического юмора, созвучных сегодняшнему дню, и определенных рискованных ходов от актеров в создании архетипичных образов погружает в глубины богатейшего фольклорного наследия Беларуси.  
 
Александр Стабровский, Заслуженный работник культуры РФ о спектакле «КАМЕДЫЯ».
 
«Во всем виноват первый человек – Адам: «Если бы Адам, первый наш отец, не согрешил, и мы бы так не трудились. Ох! Дурак, ты дурак! Зачем тебе было рвать яблоко с дерева проклятого?...»
 
Так начинается действие неожиданного спектакля «КАМЕДЫЯ» по мотивам пьесы Каятана Марашевского – одного из основоположников белорусской драматургии. Так чем же привлекла внимание эта пьеса монаха доминиканца нашего художественного руководителя театра «У Моста»?
 
Возможно основной посыл пьесы в том, что счастье зависит от поступков самого человека, а не происков внешних сил. И да, – это мистика – один из действующих персонажей – черт.
 
Не в моих правилах пересказывать сюжет пьесы, скажу только, что она написана в 1787 году в соответствии с эстетикой классицизма, впервые была развернута К. Марашевским в белорусской драматургии в полноценную комедию, в которой явствуют заложенные идеи просвещения. 
 
Однако пьеса была вновь поставлена в 1991 году в смутное время перестройки и пережила более 600 представлений. И именно тогда Сергей Федотов увидел ее и она запала в его памяти.
 
И вот сегодня приглашенный из Белоруссии молодой режиссер Андрэй Савасцей совместно с Андреем Меренковым (художник) поставили спектакль по пьесе «КАМЕДЫЯ» на сцене театра «У Моста». 
 
«…А тут зима подходит, да и стыдно. А у меня ни гроша за душой. Пан, однако, на то не смотрит, все кричит: «Заплати, курвин сын!» Адам, Адам, как ты нас погубил!»
 
Архаика текста и сказочность положений могла бы быть подана в фольклорном плане, обильно сдобренная народными мелодиями и песнями. Однако сказать, что этого нет нельзя – оно есть, но мелодии не белорусские, а еврейские, что смещает акцент в восприятии главного героя. А главный герой – белорусский крестьянин, который мечется между тяготой работы и желанием гульнуть. Обвиняя праотца Адама.
 
Надо отметить, что это бенефисный спектакль Владимира Ильина – актера во всех отношениях прекрасного – скажи ему сыграть стул – он сыграет весь гарнитур… Удивляет, почему такой уникальный актер, премьер не имеет звания «Заслуженного артиста». В. Ильин все тридцать лет с театром со дня его основания. Этот уникальный человек, в общем-то, и держит спектакль.
 
Марина Шилова в роли жены крестьянина Дёмки Маланки интересна и самобытна. Михаил Чуднов в роли Давида, еврея-корчмаря забавен. 
 
Пьеса написана в соответствии с требованиями поэтики классицизма: соблюдены единство времени, места и действия. Главная мысль – не надо искать виновного в своих несчастьях, если виноваты только твои собственные глупость, слабоволие, неумение держать данное слово. Спектакль идет на белорусском языке, добавляя определенную интригу игре актеров. И надо сказать, они справились, хоть это было и нелегко. 
 
Журнал National Business