Театр у моста - 2016

2016


22.11.2016 Нина Садур: Гадкая врака Мильграма

Гадкая врака Мильграма

Если бы Мильграм был полноценным режиссёром, он бы знал, что режиссёр, много лет создававший, создавший и триумфально ведущий в мировом культурном пространстве свой театр, не станет зариться на чужой. Ни физически ни психически не сможет разорваться на две площадки, на два коллектива, на две стороны. 

Это, если бы Додин вдруг кинулся бы захватывать МХТ, а Табаков – Дворец культуры железнодорожников. А Марк Захаров прорвался бы в Большой театр, Большой – в Малый, Малый в Кукольный, а Кукольный бы театр - взял Зимний дворец. И телеграф. И стал бы выпускать газету «Искра». И жизни бы не стало. Опять.

Но это так... что говорится, попади на волну «новаторской треморной мысли» и – камня на камне...

Мильграмов охват реальности скромнее. Он обижен локально, по-домашнему, по-пермяцки. На соседа своего режиссёра Федотова. Мильграму пригрезилось, что Федотов жаждет отнять у него его детище опять же с треморным названием «Театр-театр».

Но разве Мильграм не имеет свой творческий коллектив, работающий с ним в одной, его, Мильграма, эстетике, философско-мировоззренческой концепции? Как работает всякий полноценный режиссер? Если так, то Мильграм понимает, что другой лидер (А Федотов безусловный лидер) не позарится на чуждую ему эстетику и миропонимание. Зачем, когда свое есть? Федотов именно так работает. Именно Театр «У Моста» – есть дом творческой семьи, где отец Сергей Федотов. Разве у Мильграма не так? Он не отец «театр-театру»? Не дал своем детищу яркое неповторимое лицо-лицо? Если нет, тогда там – «мерзость запустения». Когда нет театра, никакое удвоение, типа «халва-халва» не усластит пустоты. Но тогда новый вопрос – зачем Федотову имеющему трудносозданный, кровью-потом напитанный театр, лезть-кидаться в чью-то мерзость запустения? Он что, донор такой? Так у него свои актёры для этого имеются. Или ему за это мировую славу дадут? Так она у него уже есть! (Один фестиваль МакДонаха чего стоит! Или абсолютный шедевр спектакль «На дне», который войдёт в учебники русской театральной школы) А вот у Мильграма всего этого нет. Вся слава Мильграма - скандалец и культурная разруха под видом новаторства, давно-давно протухшего на Западе. Кстати, о Западе. Режиссёра Мильграма там знают? Ну хоть в узких кругах? Нет наверное, условная Марина Давыдова приезжает на Запад и говорит условной Дине Годэр, что они обе знают Мильграма... Но это не западный Запад. Это психический туризм. А Федотов не первый год совершает триумфальные турне по городам и весям той самой Европы, которой так хочет понравиться Мильграм, а нравится только Федотов! И никто тут ничего не подстраивал, никакие прокуроры тут не властны. Талант и труд приносят славу. А неталант и всякие прочие бяки приносят один лишь позор... Идём дальше – у Федотова огромные творческие планы, кроме театра – курс молодых студентов, требующий колоссальных вложений сил, таланта, здоровья, наконец. Выпестовать новое поколение молодых актёров, это отдать огромный отрезок своей жизни. У Мильграма, кстати, есть такое? Своя театральная школа, как у Федотова? Можете не отвечать. Так зачем же Федотову, которому одной жизни мало, чтоб воплотить свои творческие планы, чужая разруха в виде «Театра-театра-тятра-ап-чхи»?! 
Не получается с обвинением у Мильграма. Нет у Федотова никакой корысти даже близко подходить к Мильграмовой Мельпомене,бить ея по крылам.
Но Мильграм продолжает бояться и густо озвучивать свою боязнь.
Что, якобы Федотов театр-театр и ещё раз театррр у него отберёт, по миру пустит сиротину и прокуратуру лично подговаривает против Мильграма.
Оба обвинения Мильграма мговенно опровергаются. В том числе документально...
Так зачем же Мильграм продолжает совершенно безбоязненно обкладывать Федотова бессовестной и неприкрытой ложью?

Почему Мильграму не стыдно врать?

На вопрос «зачем» отвечу.

У клеветы есть такое свойство – никто не поверит клевете, но осадок от грязи останется. Это так и называется – «запачкать честное имя». Именно это и пытается сделать пресловутый режиссер Мильграм.Может это зависть?

Зависть немощного к состоявшемуся.

Тогда Мильграма можно только пожалеть по-человечески. Потому что у зависти есть одно страшное свойство – вначале она поджигает кровь в жилах завидующего, потом отнимает сон и разум, а потом испепеляет душу человека в прах.

На второй вопрос – почему Мильграму не стыдно, не отвечу.

Я не знаю ответа.

 

Нина Садур