Театр у моста - 2016

2016


01.03.2016 НЕ МРАЧНЫЙ МакДонах

Первое, что хочется сказать о спектакле пермского театра «У Мос­та» «Череп из Коннемары», – он восхитителен! Особенно меня пора­зило почти стопроцентное совпа­дение того, что я себе представля­ла после прочтения пьесы, и воп­лощения ее на сцене за исключе­нием одной «интонации». В этой постановке гармонично все - сце­ническое оформление, звук, цвет.

А также, безусловно, режиссура и блестящая актерская игра. У каж­дого из актеров – Владимира Ильи­на, Василия Скиданова, Ильи Бабошина и Марины Шиловой – прои­зошло идеальное попадание в нуж­ный образ, выверенное до мело­чей. Старушечьи жесты, подвиж­ность подростка, выправка поли­цейского, осанка человека, занято­го физическим трудом - все это мгновенно считывается и одно­значно характеризует каждого из персонажей с первого их появле­ния на сцене. В разные годы мне удалось посмотреть три спектакля по пьесам ирландского драматурга Мартина МакДонаха. До сегодняш­него дня не могла сказать, что яв­ляюсь поклонницей его творчес­тва. В первую очередь, наверное, потому, что ни один из его персо­нажей не способен вызвать симпа­тию. Ситуации, описанные в его пьесах, порой абсурдны. Поведе­ние жестоких и эксцентричных геро­ев необъяснимо, антураж вокруг происходящего крайне угнетаю­щий. Первая пьеса МакДонаха, с которой я познакомилась несколь­ко лет назад, «Красавица из Линэна», была поставлена в Челя­бинском камерном театре. За дав­ностью лет, к сожалению, детали уже не вспоминаются. Но осталось общее впечатление о МакДонахе как авторе, который описывает весьма мрачные вещи. Не изменил моего убеждения и прекрасный спектакль озерского театра «Наш дом» в постановке молодого дра­матурга Никиты Золина. Те же су­масшедшие герои, плюс убийства, кровь и драмы. Что удивило в по­становке Пермского театра «У Мос­та» – на фоне пьянства, подозре­ний в убийстве, копания могил, кро­шения черепов, крови, бесконечно­го конфликта и грубой пикировки между героями в зале не умолкал смех! Заслуга ли это автора, или верное прочтение пьесы режиссе­ром Сергеем Федотовым, а может, великолепная игра актеров? Слож­но сказать, вероятно, все вместе сыграло свою роль. В итоге полу­чился совсем не мрачный спек­такль, который я нарисовала в сво­ем воображении после прочтения пьесы. В этом был самый главный и очень симпатичный для меня ню­анс. Что касается актерской игры, как я уже отметила, каждому из ар­тистов замечательно удалось со­здать необходимый образ.

Но особенно привлекает внимание исполнитель роли Мартина Василий Скиданов. Благодаря яркости и точности его игры Мартин становится центральным персонажем спектакля. В интервью, опубликованном в предыдущем номере «Экспресс газеты», актер отметил, что Сергею Федотову удалось найти ключ к МакДонаху. Открыв этого автора российским зрителям, режиссер передал зна­ния актерам, играющим в макдонаховских спектаклях. Спектакль «Череп из Кон­немары», несмотря на его неоднозначность - действие разворачивается на фо­не кладбища, черепов, могил – все же про людей с их сложностями в отношени­ях, юмором и, несмотря ни на что, их бесконечной любовью друг к другу», – гово­рит Василий Скиданов. Пермский театр «У Моста» не впервые является гостем фестиваля «CHELoBEKТЕАТРА». И, судя по количеству желающих увидеть спектакль, челябинцы его любят и ждут. С уверенностью могу сказать, что и я с сегодняшнего дня стала поклонницей этого замечательного театра. И, пожалуй, больше не считаю МакДонаха мрачным.

        

Наталья Окорокова

Экспресс-газета фестиваля «CHELoВЕК ТЕАТРА». Выпуск №4