Театр у моста - 2016

2016


28.02.2016 «Театральная гримерка». На вопросы фестиваля «CHELoВЕК ТЕАТРА» ответил Василий Скиданов

На наши вопросы ответил актер театра «У Моста» Василий Скиданов. В спектакле «Череп из Коннемары», который театр «У Моста» представляет на фестивале, он исполняет роль Мартина Хэнлона. 

– Во сколько лет Вы впервые выступили на сцене? Что это была за роль?

–  Впервые в своей жизни я выступил на сце­не в пять лет в детском саду. Как и у всех ма­леньких мальчиков, это была роль зайчика.

По какой причине Вы выбрали профес­сию актера? Что больше всего нравится в этой работе? Какое представление бы­ло об актерской профессии и изменилось ли оно, когда сами стали актером?

– Может быть, почувствовал, что в этой про­фессии у меня что-нибудь получится. Мне нравится непрерывный творческий процесс, который ведет к совершенствованию актер­ской профессии. Первоначальное детское представление о профессии было, конечно, совсем другое, чем когда уже стал работать в театре. Все течет, все изменяется, и было бы глупо при этом оставаться с теми же впечат­лениями. Век живи – век учись. И чем больше узнаешь, тем яснее понимаешь, что, навер­ное, мало что умеешь.

В чем, на Ваш взгляд, заключается актерское призвание?

–  Актерское призвание, по моему мнению, со­стоит в том, чтобы делать мир добрее и луч­ше. Извините за пафос, но если хоть один че­ловек уйдет после спектакля очистившись, за­думавшись, изменившись к лучшему, то это именно так - мир стал чуточку лучше.

Актер в первую очередь должен уметь понравиться как можно большему количе­ству зрителей в этом секрет успеха... Не кажется ли Вам, что профессия, где главноеумение нравиться, в смысле «актерство», - больше женская, чем му­жская?

– Я не считаю, что главное – это уметь нра­виться. Это очень плохая цель, приводящая к самолюбованию. А самолюбование, самодо­статочность - это смерть для актера. Надо по­стоянно совершенствоваться, «копать» что-то новое в себе, не успокаиваться. Этому нас учит Сергей Павлович Федотов. Нет предела в совершенствовании человека. Надо идти впе­ред, а не останавливать на самолюбовании.

Какая внутренняя работа стоит за соз­данием актерского образа? Как Вы рабо­таете над образом? Характером своего героя? Легче играть героя, который по­хож на Вас?

– Очень большая и кропотливая работа над созданием актерского образа стоит за каждым новым персонажем. В этом вообще уникаль­ность метода бессменного режиссера нашего театра – Сергея Павловича. Прежде чем при­ступить к той или иной пьесе, мы исследуем эпоху времени, в которой написано произве­дение, какие жили тогда люди, чем они отли­чались от наших современников. Смотрим фильмы того времени. Федотов учит нас по­гружаться в то время и искать характер того персонажа, которым надо будет жить в спек­такле. Наверно легче играть персонажа, кото­рый схож со мной, но не интересно. И есть риск, что по сцене будет ходить «просто Ва­ся» - за это нам тоже попадает от режиссера.

Много ли значит для Вас работа с ре­жиссером? Нашли ли Вы своего режиссе­ра? Как складывались Ваши взаимоотно­шения и взаимопонимание с режиссером?

Огромную роль в моей жизни играет работа с режиссером. Я думаю, что если бы в моей жизни не появился Сергей Павлович Федо­тов, то я бы не добился того уровня и всего того, чем я владею. И я не перестаю учиться у нашего Мастера. Жизнь есть жизнь, и как во всякой семье – а наш театр является большой Семьей - бывает разное: размолв­ки, разногласия, сложности и трудности. Но, как и в любой другой семье, если есть любовь, то это все преодолевается. Это то­же является неповторимостью нашего теат­ра - его семейность. У нас нет коварных интриг и козней против своих коллег. Здесь доброжелательная обстановка и желание в любой момент помочь друг другу, подска­зать что-нибудь партнеру. И в этом, и во многом другом нужно сказать большое спа­сибо основателю нашего театра-дома С.П. Федотову.

Кто выступает в качестве критика Вашего творчества? Какой критике Вы доверяете? Самокритичны ли Вы?

– Я от природы очень самокритичен и ино­гда не могу правдиво оценить себя. Часто мнение о своем состоянии в спектакле бы­вает ошибочно. Но здесь не дают заблудить­ся в собственных эмоциях обсуждения с ре­жиссером после каждого спектакля. Очень важный процесс развития театра - обсужде­ния Сергея Павловича. Они необходимы, чтобы проанализировать, что получилось, что не туда пошло, что можно еще развить. В обсуждениях принимают участие и парт­неры-дублеры. Это очень помогает беско­нечно искать, совершенствовать образ.

Что значит для Вас реакция зрителя? Как Вы чувствуете зрителя? Как отно­ситесь к нему? Вы играете для вообра­жаемого зрителя или для конкретного?

– Очень важно чутко слушать зал во время спектакля, держать руку на пульсе и не под­даваться, не успокаиваться, когда зритель хорошо реагирует, хохочет. Нужно чувство­вать зал. Зритель на один и тот же спек­такль приходит разный, и поэтому разная реакция. Создавать мост между зрительным залом и сценой – это еще одна уникаль­ность нашего театра, которой мы учимся, работая под руководством Сергея Павлови­ча.

Расскажите о Вашем отношении к спектаклю, который Вы представляе­те на фестивале.

– Театр «У Моста» считают первооткрывате­лем МакДонаха в России. Сергей Павлович Федотов нашел ключ к этому автору и пере­дает эти знания нам, актерам, играющим в макдонаховских спектаклях. Спектакль «Че­реп из Коннемары», несмотря на его неод­нозначность: действие разворачивается на фоне кладбища, черепов, могил, – все же про людей с их сложностями в отношениях, юмором и, несмотря ни на что, бесконечной любовью друг к другу. МакДонах - мастер па­радоксов. Сергей Павлович нас научил чут­ко понимать этого автора, читать между строк.

Каков Ваш творческий девиз?

– Мой творческий девиз – не успокаиваться на достигнутом. Нет предела совершенство­ванию своей профессии.

 

Экспресс-газета фестиваля «CHELoВЕК ТЕАТРА». Выпуск №3