Театр у моста - 2016

2016


05.03.2016 Классика по МакДонаху на фестивале «CHELoВЕК ТЕАТРА»

Третий фестивальный день в Челябинске и театр «У Моста», который привез сюда одну из первых постановок по МакДонаху – «Череп из Коннемары». Сергей Федотов не смог приехать вместе с театром, но команда работает исправно: зал переполнен (и зрителями, и рекламной продукцией), причем пришли смотреть не только участники фестиваля и праздношатающаяся публика, но и коллеги из других челябинских театров, что является одной из основных целей любого фестиваля.

Все эти дни только и было разговоров, что о приезде «У Моста» и этом спектакле. С одной стороны, это понятно и более чем заслуженно, но с другой, лично для меня, это немного странно. Я видел его несколько раз на разных фестивалях, и он ассоциируется у меня с чем-то таким, что было чуть ли ни всегда, что является одним из столпов современного театра и не является новостью. Это классика нашего времени. И будет странно, что завтра на обсуждении кто-то и зачем-то станет обсуждать эту работу. Что тут можно обсуждать? Это надо видеть, надо знать, надо иметь в виду как явление, как школу, как одно из достижений российского театра. Я почему-то думал, что все уже его видели. Но судя по реакции зала, почти все смотрели впервые.

А мне сегодня вечером, во-первых, было приятно убедиться в своих ожиданиях, во-вторых, я искренне был рад видеть работу этих звезд театра: Владимира Ильина, Марины Шиловой (признаюсь, одной из моих любимых актрис), Ильи Бабошина и Василия Скиданова, а в-третьих, я снова и снова убедился в уникальном сочетании эстетики театра «У Моста» и драматургии «русского классика» Мартина МакДонаха. И дело тут не только в конкретной режиссуре, именно этих актерах (хотя готов здесь спорить сам с собой), сценографии и так дальше. Здесь все дело в их театральном языке. В этой манере. В тех принципах существования на сцене, вообще работы, которые исповедует Сергей Федотов и его театр. Это, безусловно, осознанно и точно настроено. Для какого-то материала это подходит больше, для какого-то меньше. Но в случае МакДонаха это сошлось один в один. Все актеры входят в роль как рука в перчатку. Ты смотришь спектакль и воспринимаешь происходящее на сцене как нечто само собой разумеющееся. Следишь за сюжетом, отличным текстом, игрой каждого актера, схватываешь и учитываешь абсолютно все. Шестеренки драматургии и конкретного театра идеально подошли друг другу. Как результат – искреннее театральное удовольствие для тех, кто оказался в зале. 

P.S. а я лишь представляю, как хорошо это может выглядеть на их новой сцене (имени Мартина МакДонаха), где подключается к работе слаженного механизма еще одна шестеренка – идеальное сценическое пространство.

 

Никита Плеханов