Театр у моста - 2016

2016


23.02.2016 Из обсуждения Никиты Плеханова спектакля «Мастер и Маргарита»

Я видел «Мастера и Маргариту» шесть  лет назад. И  тогда он мне очень  понравился, но показался немного тяжеловатым. А сейчас я был  удивлен, что три часа спектакля прошли на одном дыхании. Точнее сказать, поражен, что через  шесть  лет проката спектакль не рассыпался, а  наоборот набирает обороты. Я даже не думал, что вновь получу от  такого «старого» спектакля удовольствие. Это удивительно, что в театре «У Моста» никогда не останавливается рабочий  процесс и все идущие спектакли («Панночка» – 25 лет, «Женитьба» – 23 года, «Зверь» – 21 год и т.д.) продолжают репетироваться. А главное  что такая сложная  постановка Сергея Федотова, как  «Мастер и Маргарита» дает возможность расти и  развиваться  молодым актерам.

Наконец-то я смог осмотреть весь театр и ознакомиться со всеми аспектами его работы. Особенно понравилось, что здесь правильно и  досконально   распределяется рабочее  время. Постоянно проходят  тренинги, работа над психо-техникой артиста.  И даже  в отсутствие  Художественного руководителя репетиции не прекращаются. Приглашенные   режиссеры работают над новыми постановками. А  спектакли   основного репертуара держатся на должном уровне, и каждый вечер помощники Федотова   обязательно проводят обсуждения на труппе. При театре работает молодежная студия – очень важная начальная ступень развития театра. Такой важной подготовкой должен обладать каждый современный театр.

Первое  знакомство с театром «У Моста»  меня просто ошеломило. Я посмотрел  «Калеку с Инишмана»  МакДонаха в 2009 году  на фестивале «Ирбитские  подмостки».  Испытал такие невероятные ощущения, что даже не мог ни с кем разговаривать. Потом я смотрел этого  «Калеку» еще несколько раз на других фестивалях, и он неизменно оставался на том же высочайшем   уровне. Но  тогда на  «Ирбитских подмостках» этот спектакль произвел на меня  самое сильно потрясение, настолько сильных потрясений я  никогда в театре не испытывал.  После этого я  часто встречал театр «У Моста» на разных  фестивалях. Меня всегда поражало, что когда труппа приезжала на фестиваль, то сразу все пространство кругом наполнялось  театром «У Моста»: все  артисты обязательно в футболках (сразу ощущалось, что дисциплина в театре железная).  Везде  лежат   буклеты театра, причем абсолютно бесплатно, реклама во всем городе. Казалось бы, применяются самые простые и доступные способы, но почему-то, больше никто этих очевидных и эффективных приемов работы со зрителем не использует. Даже московские театры. Но самый  Главный маркетинговый ход – то, что  театр выпускает хорошие спектакли уже на протяжении 27 лет. Меня очень удивило, что билеты на спектакли дорогие, а залы всегда битком. Есть очень много театров, даже в соседних городах с высокими рекламными бюджетами, с более дешевыми ценами на билеты, но залы в них не  заполняются.