Театр у моста - 2014

2014


14.10.2014 В предпоследний день макдонаховской недели Фестиваль взял второе дыхание.

После яркой авангардной «Красавицы из Линэна», которую показали накануне австрийцы, казалось, публике уже не стоит ждать великих потрясений. Однако новые участники нашего театрального марафона сумели довести зрительские эмоции до еще большего накала.

Сначала Леон Кейн, британский актер и продюсер, сыграл, как спектакль, пособие для режиссера-макдонаховеда. Текст, который услышали зрители, легко мог стать основой научной лекции, - отметили фестивальные эксперты и критики. Но Леон, минуя строгие академические формы, рассказал о сложном поиске смыслов и пластики спектакля в легкой игровой форме. Он превращался то в грубоватых полицейских, то в рефлексирующего Катуряна, то в аутичного Михала, то в самого себя, ищущего зерно пьесы МакДонаха. «У меня было ощущение, что Леон рассказывает обо мне и моем «Человеке-подушке», - признался потом Дмитрий Удовиченко, режиссер ижевского спектакля. Монодейство «В поисках «Человека-подушки» оказалось универсальным, интересным и понятным всем.

А вечером фестивальную публику буквально довели до катарсиса своим прочтением «…подушки» актеры Сараевского молодежного театра (Босния и Герцеговина). В высоколобой драме об ответственности художника балканцы рассказали пронзительную историю о братской любви. Каждый сидящий в зале обрел, полюбил, потерял и оплакал потрясающего старшего брата Катуриана. И каждый сидящий в зале полюбил, пожалел, потерял и оплакал беспомощного брата Михала. Боснийский Миша, по мнению многих, оказался самым убедительным из всех фестивальных «…-подушек», которые мы уже успели посмотреть. 

Завтра в афише - «Человек-подушка» Кирилла Серебренникова, официальный спектакль закрытия Фестиваля МакДонаха. Играют актеры МХТ им. Чехов