Театр у моста - 2013

2013


21.08.2013 Какие тайны скрывает закулисье мистического театра «У Моста». Фотолента PRM.ru

Недавно театр «У Моста» вернулся с гастролей: сначала были фестиваль «Театры европейского региона» в Градце-Кралове, Чехии, после — выступление в Севастополе на фестивале лучших спектаклей «Золотой Маски» и снова в Чехии, где в честь 25-летия театра в Праге показали пять лучших постановок «У Моста».

И после такого насыщенного графика артисты вернулись в родной театр, который стал для них, пожалуй, вторым домом. Какой он изнутри, каким его не видят зрители, что до революции было на месте сцены, где рождаются мистические спектакли и откуда берутся такие реалистичные декорации? Художественный руководитель и режиссер «У Моста» Сергей Федотов провел корреспондентов PRM.ru по закулисью самого мистического театра и рассказал о своем детище.

Начинаем с самого главного — сердца театра — сцены. «Сердце „У Моста“ здесь. Тут когда-то были конюшни, еще до революции, когда на месте театра был полицейский участок. А лошади, как всем известно, имеют очень хорошую энергетику (с помощью них даже лечат детей — иппотерапией), поэтому, как только мы заехали в это здание, почувствовали очень хорошую и добрую ауру. Она какая-то особая. Приходишь сюда и чувствуешь покой, как дома, в других театрах есть ощущение чего-то официального, административного, а у нас тепло и уютно», — говорит Сергей Федотов.

В этой сцене все функционально, разработано для своей системы — семь люков, трюм под сценой, сквозные порталы, тайные выходы в фойе и на улицу. Все «работает» во время спектакля и помогает создавать особую магию для зрителя.

Дальше перемещаемся в репетиционный зал, там всегда начинается работа над спектаклями и проводятся особые «мостовские» тренинги, где оттачивают свое «магическое» мастерство артисты. Кстати, именно здесь и родилась особая эстетика спектакля «На дне» (по М. Горькому) — здесь проходили первые читки, импровизации и этюды.

После по ступеням и зигзагообразным коридорам мы идем в склады декораций. Их несколько, и все они забиты под завязку разными элементами стен, столбами, заборами и почти антикварной мебелью. «Мы стараемся все декорации делать максимально живыми настоящими, мебель используем только старинную — поясняет режиссер, — Если строим новые стены, то обязательно их фактурим, они должны быть старые, поношенные, обшарпанные, именно за счет этого они и несут в себе жизнь».

«Эти декорации побывали во многих поездках, вот, например, декорация „Безрукого из Спокэна“ только что приехала из Чехии, „пережила“ дорогу в 8 тыс. км туда и обратно. Обшарпалась еще больше, но нам это на руку — так провинциальный отельный номер в Америке выглядит еще более реалистичным (основное действие пьесы разворачивается в гостинице — прим. ред.). Чем он заношенне и грязнее, тем лучше для атмосферы», — показывает декорации Сергей Павлович.

Федотов ведет нас по коридорам в еще одну важный отдел закулисья — костюмерный цех: «Привет, красавицы, — кивает он швеям, погруженным в работу, — я вам гостей привел». Девушки засмущались, что у них беспорядок и если бы их предупредили, то они обязательно прибрались. Но в цехе царит творческая атмосфера и художественный беспорядок.

В соседней комнате располагается огромный склад костюмов. Стойки с вешалками тянутся далеко вглубь, так, что даже не видно другой стены комнаты — все занято вещами. Если учесть, что все костюмы «У Моста» шьются прямо в театре, это количество поражает воображение. На почетном месте пиджак портье Марвина из «Безрукого из Спокэна». Этот спектакль только что приехал из Чехии и поэтому проходит период «реабилитации». Чинится, штопается, стирается.

Посмотрев на многообразие одежды, которому позавидовала бы любая модница, идем в ВИП-гримерные второго этажа. Их две — женская и мужская. Женская рассчитана на 6 человек, она просторнее, чем соседняя, поэтому иногда здесь также проходят репетиции и читки. В мужской ощущается присутствие сильного духа и творческого хаоса. Остальные десять гримерок находятся на первом этаже, прямо за сценой.

После прогулок по закулисью мы снова возвращаемся к сцене и поднимаемся в техническую рубку. Там во время спектаклей сидят звуко- и свето-операторы и сам режиссер Сергей Федотов.

За стеной — вторая техрубка, только уже для малого зала. Комнаты находятся рядом для удобства, чтобы режиссер, если спектакли идут в двух залах одновременно, наблюдал за тем, что происходит на сцене в обоих залах.

19 августа в «У Моста» открылся новый театральный сезон, зрителей ждут любимые постановки и другие интересные события.

Еще фотографий закулисья самого мистического театра можно посмотреть в фотоальбоме.

http://prm.ru/bill/267510/