Театр у моста - 2013

2013


19.03.2013 Интервью Сергея Федотова на страницах "Комсомольской правды. Пермь"

Полный текст интервью читайте на сайте издания «Комсомольская правда. Пермь».

Многие пермяки, рассказывая о своем городе и о местах Перми, которые нужно обязательно посетить, говорят о театре «У Моста». Ведь это самый мистический театр в России, известный уже во многих европейских странах. В этом году главный маг и волшебник театра «У Моста» Сергей Федотов отмечает 30 лет с начала творческой деятельности (а его театру исполняется 25). Мы поговорили с ним о культурной революции, о будущих премьерах театра «У Моста» и о любви с первого взгляда.

Бессмысленные траты на искусство — не для нашей грустной родины

— Сергей Павлович, вы согласны, что культурная революция в Перми сошла на нет?

— В общем-то, я никакой культурной революции не видел. Было очень много шума, много пены и очень мало смысла. Когда я приезжал в Москву или Питер на фестивали, журналисты меня в первую очередь спрашивали: что же это за феномен — пермская культурная революция? Я отвечал, что нет никакого феномена. Эта «революция» нас никак не касалась, нас в нее не приглашали. Все это проходило мимо нас, а мы просто продолжали делать свое дело. Чем занимались «наши культурные революционеры»? Они заявляли, что настоящее искусство в Москве и нужно «окультуривать» провинцию. Они приглашали за немыслимые деньги людей из столиц, которые что-то делали. Чаще всего это вызывало негатив у культурного сообщества Перми и все эти «столичные» эксперименты через очень короткое время исчезали бесследно. Финансирование этих бессмысленных проектов было немыслимым. Для примера, наш театр в прошлом году получил годовой бюджет 26 миллионов рублей и при этом мы сыграли за год 618 спектаклей. А какой-нибудь фестиваль идет месяц и стоит 300 миллионов рублей. Был Чиркунов — были культурные революции, нет Чиркунова — и никаких следов. Очень жалко, что такое большое количество денег улетело на ветер.

— Почему все улетело? Остался, например, Теодор Курентзис в оперном театре. Кстати, как вы относитесь к тому, что на его постановки из краевого бюджета выделяются огромные деньги? (Пермский правозащитник Денис Галицкий опубликовал в своем блоге информацию из официального источника о том, что на постановку спектакля Пермского театра оперы и балета «Так поступают все женщины» из краевого бюджета выделили 17 млн рублей, а спектакль «Свадьба Фигаро» обошелся в 15, 5 млн рублей. При этом спектакль «Так поступают все женщины» был показан зрителям в течение прошлого года всего 6 раз, спектакль «Свадьба Фигаро» — 4 раза).

— Я абсолютно уверен, что Курентзис — талантливый дирижер. Но такие немыслимые траты на искусство — не для нашей грустной родины. Абсолютно уверен, что это неправильно. Может быть, за рубежом не жалко на искусство таких денег, но у нас все не так. Нет у нас таких финансов. Тут мне кажется, даже обсуждать нечего.

...

— Сейчас вы работаете над новым спектаклем по роману Кафки «Замок». Когда премьера?

— Сначала, в апреле, будет премьера «На дне» Горького. А премьера «Замка» планируется летом или к осени.

— Какие еще планы?

— Уже три года готовлюсь к постановке «Идиота» Достоевского. Жду, когда «дозреет» замысел. Потом еще есть очень загадочная пьеса болгарского драматурга Христо Бойчева «Оркестр Титаник», думаю, скоро настанет и ее время. Очень жаль, что МакДонах пока ничего нового не опубликовал. Последнюю его пьесу — «Безрукий из Спокэна» — мы поставили в России первые и, как обычно, наделали с ней много шума. Никто такого от МакДонаха не ожидал. Все уже привыкли, что он пишет про Ирландию, а тут вдруг Америка! Мы ждем, что МакДонах напишет следующее. Но он сейчас серьезно работает в Голливуде, выпустил уже три фильма, один круче другого.

...

— Назовите 3 ваших любимых книги?

— «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Идиот» Ф. Достоевского и «Я пришел дать вам волю» В. Шукшина.

— Что вас бесит в людях?

— Невежество, необразованность, неблагодарность. И предательство. А еще я ненавижу воевать. Я мирный человек, меня интересует только театр, я спокойно делаю свое дело. Но если кто-то начинает вредить моему делу... вот тут уж «полетят клочки по закоулочкам»...

— Какую роль с удовольствием сыграли бы сами?

— Хотел бы сыграть Мастера в «Мастере и Маргарите». А еще с большим бы удовольствием я сыграл Воланда.

— Кем вы были бы, если бы не стали режиссером?

— Стал бы строителем, как мой отец. Он научил меня строить дома, и благодаря этому я построил свой театр.

Полный текст интервью на страницах «Комсомольская правда. Пермь».