Театр у моста - 2013

2013


30.04.2013 "Три дня подряд я был у моста". Кирилл Королёв

У моста между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и бессознательным.

Этот мост соединял Россию и Ирландию, классику и современность, но главное — этот мост соединял каким-то магнитным полем сцену и моё сердце.

В течение трех дней в Москве пермский театр «У Моста» показывал спектакли Сергея Федотова по пьесам Мартина МакДонаха «Красавица из Линэна», «Калека с Инишмана» и «Сиротливый Запад». Я влюблен в драматургию МакДонаха, а открыл для России этого гениального ирландца именно С.Федотов, притом сделал это настолько безукоризненно, что нереально представить, что можно превзойти этот высочайший уровень.

МакДонаха ставить очень трудно. Так, как он, не пишет никто. Он берет простые житейские ситуации и наполняет их такой глубиной, что создается ощущение, что всё это про тебя и знакомых тебе людей, а поскольку поступки героев, как правило, неприглядны, тебе становится нестерпимо совестно. Настолько безупречна художественная правда, что стирается граница между чудаками, живущими в далекой ирландской деревушке и тобой. Самое поразительное в том, что одновременно смешно и больно. ОЧЕНЬ смешно и ОЧЕНЬ больно. А мы ведь привыкли к однозначности. Это хорошо — это плохо. Тот отрицательный, а этот положительный. У МакДонаха этого нет: у него вместо персонажей ЖИВЫЕ люди, и потому создается эффект узнавания, и ты уже не можешь относиться к ним равнодушно. И эти живые люди вызывают симпатию, и эти симпатичные люди совершают отвратительные поступки, не ведая, что творят. И потому ты СОпереживаешь и СОчувствуешь. От души и смеешься, и плачешь. Всё чудо МакДонаха и Федотова в том, что происходит это одновременно.

Федотов создал в Перми поразительный актерский ансамбль. Поразительный по отсутствию фальши и силе воздействия на зрительный зал внешне простым существованием, которое достигается фантастическим актерским мастерством. Кажется, вот попадет в это абсолютное поле правды случайная капля фальши — и всё разрушится. Но актеры не допускают ложь в это экологически чистое пространство. Которое вдыхаешь как некий театральный кислород.

Хочется бросить Москву, поехать в Пермь и быть «У Моста».

У Моста от себя к Себе.

Кирил Королёв