Театр у моста - 2013

2013


12.07.2013 Сергей Федотов: "Машина, в которой все по максимуму"

— Автомобиль мне дает энергию, — восклицает Сергей Федотов, художественный руководитель театра «У моста». — Я кожей чувствую внутреннюю работу двигателя, мощные движения цилиндров,которые гоняют «кровь» по «железным жилам», они заряжают меня магнетическим электричеством и я улетаю в космос. Это невозможно выразить словами. Когда я уезжаю из Перми в Чехию для постановки спектаклей, а моя машина остается здесь, то я скучаю по ней как по живому существу, чувствую себя сиротливо. Я всегда даю имя своей машине. И если ее нет рядом,я сам не свой,тоскую как по любимой. Хожу по улицам других городов и неосознано высматриваю в потоке машин такой же автомобиль, как у меня.

В этом году Сергей Федотов, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Премии правительства России, Лауреат Национальной премии Чехии, Лауреат премии «Золотая маска»- художественный руководитель театра «У моста», отмечает двойной юбилей. 25 лет со дня основания театра и 30 лет творческой деятельности.

Нужно отметить, что водительский стаж Сергея Павловича примерно такой же, что и творческий.

Первую машину — Жигули «ВАЗ-2104» Федотову подарил армейский друг и соратник в создании театра. Как сейчас вспоминает режиссер, она была светло-бежевого цвета, и имя ей было «Утенок». Именно этот Утенок спас своего владельца от лихих людей. Которые гнались за ним ночью,но так и не догнали. Как говорит Сергей Павлович, все машины, которые у него были, всегда,каким-то чудом превышали свои технические характеристики. «Жигули» развивали фантастическую скорость под 200 километров, и помогли оторваться от преследователей.После «Жигулей» машины менялись, и каждая машина учила режиссера чему-нибудь. Как не было жалко,но «Жигули» пришлось продать. На гонорар, полученный от постановки спектакля «Игроки» в Праге , я купил свою вторую машину «Опель-Вектра», — вспоминает Сергей Павлович. — И поехал на ней в Россию. В Бресте меня ждал друг, который должен был помочь мне перегнать машину до Перми. И вот когда мы проехали более 4 тысяч км.и до родного города осталось всего 200 км. мы попали в страшную аварию. В то время ,когда за рулем был мой друг,нам в лоб вышли два КАМАЗа, а он в это время уснул. .ГАИшники потом удивлялись: авария была просто чудовищная,от сильнейшего удара крышу согнуло пополам. А у меня был простой ушиб ноги, и лобовым стеклом порезало лоб. Машина как будто обогнула меня вокруг, создала такую своеобразную капсулу. А у моего друга не было даже царапины. Это было чудо. И тогда я понял, что впредь буду приобретать только иномарки, они охраняют водителя. Ну а мистика была в том,что я поставил в Праге «ИГРОКИ» ,а авария произошла в Удмуртии у поселка Игра.

Затем у меня были Дэу-Нексия ( по имени Ласточка), Фольксваген-Пассат ( Бугор) , Мерседес-Бенц ( Очкарик).

— Все автомобили были седанами,я люблю быструю езду,люблю чувствовать дорогу. Но зимой возникает масса сложностей, особенно с парковкой и преодолением снежных брустверов, созданных снегоуборочной техникой, и тогда в моей жизни появился первый внедорожник — Мицубиси — Outlander. Я его называл Егор. Он был такой мастеровитый, приземистый. Затем появился Вольво ХС 90 по имени Акела..

Каждый раз,покупая новую машину Сергей менял автомобильную марку, как будто хотел изучить характер авто разных производителей, почувствовать работу разных двигателей, зарядиться разной энергией. Но из каждого правила бывают исключения. В этот раз Сергей Павлович вернулся к Мерседесу. И не просто к Мерседесу, а к определенной модели Е200, которая у него уже была раньше.

— Это не машина- это СКАЗКА. Новый Е класс, модельный ряд — 2014 года,со спортпакетом — рассказывает Сергей Павлович. Такая модель первая в городе. Очень редкий цвет-серебристый паладий. Со стороны очень напоминает ракету. Водить такую машину одно удовольствие. Это очень «умная» машина, она заботиться о своем владельце, современные технологии творят чудеса. Она оборудована новыми опциями , заботящимися о безопасности водителя и пассажиров, объединенными в так называемый «интеллектуальный пакет». Он включает в себя системы, позволяющие предотвратить несчастные случаи, связанные с наездом на пешеходов и столкновениями с другими автомобилями.

— Едешь по трассе, впереди машина, тебе «бортовой компьютер» выдает информацию о том, через какое время ты догонишь ее, если будешь двигаться с прежней скоростью, — говорит Сергей Павлович, — при необходимости авто может самостоятельно остановиться, если водитель никак не реагирует на предупреждения.

Машина оборудована системой предотвращения лобового столкновения, системой кругового видеообзора, которая позволяет видеть машины, находящиеся в «мертвой зоне», системой контроля полосы движения. Авто сможет самостоятельно держаться в центре необходимой полосы, соблюдая заданную водителем дистанцию до едущего впереди транспортного средства.

— Честно скажу, машина с характером, — объясняет Сергей Федотов, — она изучает стиль вождения водителя, привыкает к нему. Если чувствует, что водитель уже утомился, то на приборной панели появится значок «чашечка кофе», то есть она предлагает отдохнуть во избежание неприятных ситуаций на дороге. Мне нравится, что машина заботится обо мне, например, вышел я из автомобиля и забыл закрыть окна, она закроет их. Но и со своей стороны она тоже требует заботы. Я заметил грязная, неухоженная машина будет ездить с неохотой и делать тебе всякие «подлянки». Заботится автомобиль не только о своем водителе, но и о других. Это мы о чем? О фарах. Во время приближения к встречной машине, левая фара немного опускается, чтобы не слепить водителя .

А теперь о комфорте.

— У меня темный кожаный салон, — делится Сергей Павлович. — Сиденья не только с подогревом, но и с вентиляцией. В машине все продумано до мельчайших деталей.

Нужно отметить, что в Мерседесе Е 200 вместительный багажник.

— А что еще меня поразило, так это объем бензобака, — восклицает Сергей Федотов. — Я заправил его полностью, и компьютер показал, что у меня запас топлива на 1000 километров. Вы представляете, на 1000 километров! Это можно на одном баке доехать до Москвы. Поразительно.

Я назвал эту машину Макс, потому что в ней все по максимуму, она идеальна, в ней практически нет минусов. Единственное, низкая посадка создает определенные сложности при парковке, но к этому можно привыкнуть.

Кстати, как настоящий автомобилист Сергей Федотов считает, что лучший подарок это машина. В юбилейный год театр «У моста» сделал подарки своим ведущим актерам. Ирина Ушакова села за руль LadaPriora, а Владимир Ильин и Оксана Леконцева получили в подарок по Lada Granta.

 

Ссылка на статью

Вера Задорожная

Журнал «Авто курьер»

выпуск № 22 от 18 июня 2013