Театр у моста - 2012

2012


11.05.2012 Американская мечта наизнанку

Пермский театр «У моста» показал «Безрукого из Спокэна»

В театральном центре «На Страстном» в рамках национальной премии «Золотая маска» был показан спектакль пермского театра «У моста» по новой пьесе Мартина Макдонаха «Безрукий из Спокэна». Постановка претендует на победу в номинациях «лучший драматический спектакль» и «лучший режиссер» (Сергей Федотов).

фото: Дмитрий Чащухин/ChaDi.ru

«У моста» — это авторский театр, невероятно смелая и необычная идея режиссера Сергея Федотова создать мистический театр. Пермский театр подарил зрителям фантастические постановки произведений Булгакова, Гоголя, Шекспира, Стокера. Именно Сергей Федотов является первооткрывателем ирландского драматурга Мартина Макдонаха. «У моста» включил в репертуар целых пять спектаклей по пьесам Макдонаха! Ирландского писателя, режиссера и сценариста широкая публика, безусловно, помнит хотя бы по оскароносному фильму «Залечь на дно в Брюгге», который он поставил по собственному сценарию. В 2010 году театр Сергея Федотова стал лауреатом «Золотой маски», представив спектакль «Калека с Инишмана» по пьесе Мартина Макдонаха.

В этот раз пермский «У моста» поставил новую пьесу Макдонаха «Безрукий из Спокэна», которую драматург представил после пятилетнего «молчания». Уже отшумели первые постановки «Безрукого» на Бродвее, что неудивительно, ведь на сей раз автор отказался от «ирландской истории», а перенес место действия своего произведения в Америку. Новый спектакль, приковавший пристальное внимание столичной публики, рассказывает о старике, который, 27 лет назад потеряв руку, решил посвятить всю жизнь поиску принадлежащей ему части тела. И вот перед нами желчный, безусловно свихнувшийся на своей нелепой мечте старик (Иван Маленьких), заселившийся в типичный американский дешевый отель. Ему в его поисках встречаются классический американский портье а-ля герой Тима Рота из «Четырех комнат» (Сергей Мельников), а также темнокожий парень, торговец наркотой (Виктор Шестаков), и его туповатая подружка-блондинка (Марина Бабошина). Вообще же почерк Мартина Макдонаха узнается без труда: нелепая и трагичная история о странных людях, но только на сей раз пропитанная американским колоритом. Очень много «американских» шуток, много стрельбы, угроз и ругани, все это выглядит как стеб над Америкой, а история про жизнь, посвященную поиску уже ненужной руки, сильно напоминает исковерканную, вывернутую наизнанку, извращенную «американскую мечту».

Спектакль в своем первом акте представился комедией, и зрители радостно откликнулись на юмор. Какой раздался визг, ахи и охи, когда из реквизитного чемодана на сцену вывалилась целая куча отрубленных рук! После антракта окрас спектакля резко изменился, режиссер дал понять, что это в первую очередь все же драма. Гротескные персонажи перестали казаться смешными, хоть и продолжали дурачиться и шутить, образ главного героя становился все более зловещим, а сюжет обрастал жесткостью. Кажется, что, передохнув, зритель ждал продолжения спектакля в том стиле, в каком тот начинался, и от неожиданности несколько обомлел.