Театр у моста - 2012

2012


11.05.2012 В Москве проходит театральный фестиваль «Золотая маска»

Москва, 14 апреля. Огромный шанс для героев малой сцены — в ночь на 16 апреля определятся финалисты театральной премии «Золотая маска». В российскую столицу со своими постановками уже в 18-й раз приезжают провинциальные коллективы. На протяжении месяца спектакли-номинанты идут на сценах Москвы. Для актеров и постановщиков из российской глубинки одно только попадание в афишу фестиваля — уже большая победа.

Борьба за «Золотую маску» идет в тридцати номинациях, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Максим Красоткин.

На опере «Любовь к трем апельсинам», которую ставит Екатеринбургский театр оперы и балета, аншлага никогда не бывает. Но это всего лишь режиссерская задумка: когда зрители приходят, в самом начале их ожидает «пренеприятнейшее известие». Когда накал страстей достигает предела, казалось бы, обычные зрители вдруг встают со своих мест и начинают петь. Оказывается, перед каждым спектаклем часть мест в зале занимают актеры.

Вместе со всеми они ходят в фойе и дожидаются третьего звонка. Опера в Екатеринбурге идет уже давно, но на режиссерский прием публика всегда реагирует как в первый раз.

«Целый год идет спектакль, а люди верят до сих пор, начинают возмущаться, почему так — хотим, мол, смотреть спектакль, или верните деньги. Короче говоря, такой балаган начинается!», — недоумевает солист Екатеринбургского театра оперы и балета Ильгам Валиев.

«Балаган» длится недолго — когда артисты-зрители становятся героями пьесы, начинает разворачиваться история коварства и любви.

Сюжет пьесы «Любовь к трем апельсинам» незатейлив — в его основе лежит итальянская сказка. Главный герой — принц, словно царевна-Несмеяна, пребывает в хандре. Его пытаются рассмешить, это удается, и на радостях он отправляется в тридевятое царство на поиски трех апельсинов. В отличие от молодильных яблок из русского фольклора , здесь цитрусы превращаются в прекрасных девушек. Как всегда, не обходится без козней злых волшебников, но заканчивается все хеппи-эндом. Поначалу в театре сомневались в успехе постановки, но вышло так, что она попала в программу «Золотой маски».

«Ко мне подходили несколько человек из театра и говорили, что это рискованная постановка. Но мы вместе с дирижером Павлом Клиничевым смогли убедить директора в том, что эта постановка найдет своего зрителя в Екатеринбурге», — рассказывает режиссер оперы «Любовь к трем апельсинам» Уве Шварц.

«Объединим это жанром, который мы можем придумать сами. И мы его придумали — это комикс, микс разных стилей кино, в частности голливудских. Здесь есть и мелодрама, и большая любовь, здесь есть и очень страшные сцены», — поясняет режиссер пермского театра «У Моста» Сергей Федотов.

Сердца пермских зрителей завоевала драма «Безрукий из Спокэна» в постановке театра «У Моста». В Москву спектакль влетел словно пуля, неожиданно и громко.

Спектаклю по повести ирландского драматурга Матрина Макдонаха режиссер Сергей Федотов придумал даже собственный жанр — психологический комикс.

По сцене летают отрубленные части тела, естественно бутафорские, звучат выстрелы и крики ужаса — настоящая голливудская история об одноруком маньяке, который ищет потерянную в детстве конечность.

В темную историю оказываются втянуты портье отеля, где остановился главный герой, чернокожий парень и его подружка. Замысловатый криминальный сюжет, как это ни странно, повествует о любви, где даже отрезанные руки являются символом добра и зла.

«Это грим, конечно, грим. Но это автор, это по пьесе. На одной руке была любовь, на другой — ненависть», — говорит актер Сергей Маленьких.

Герой спектакля вначале может вызвать у зрителя отвращение, но в конце его становится жалко: ведь маньяком он стал по вине других, и ненависть к ним сочетается с безграничной любовью к маме.

Декорации к спектаклю режиссер искал, как герой пьесы свою руку, долго и упорно. За канистрой с бензином, которую маньяк хочет взорвать на сцене, пришлось ехать даже к одному отшельнику в деревню под Пермь.
«Мы туда поехали, нашли у него эту канистру, оказалось, что он однорукий, у него нет левой руки. Ко всему прочему оказалось, что он маньяк. Он тоже грозил нам пистолетом. Но когда мы ему рассказали историю, он подарил нам свою канистру», — рассказывает режиссер Сергей Федотов.

Провинциальным театрам есть чем удивить столичную публику и жюри фестиваля «Золотая маска». В эти выходные еще можно посмотреть конкурсную программу, а уже в понедельник 16 апреля станет известно, какие из театров — лучшие в России.

 

http://mir24.tv/news/culture