Театр у моста - 2010

2010


12.03.2010 ВСТРЕЧАЕМСЯ «У МОСТА»!

Пермский Театр «У Моста» появился 1988 году, одновременно с DEREVO, АХЕ, Формальным театром и другими авангардными проектами эпохи перестройки. Не дав увлечь себя на стезю тотального эксперимента, режиссёр Сергей Федотов, основатель и бессменный руководителя театра, сумел взрастить уникальный коллектив, способный справиться с самыми серьёзными художественными задачами.

Начав поиски своей эстетики на материале русской классики — Гоголя и Булгакова, театр первым обнаружил глубинную созвучность ирландского драматурга Мартина МакДонаха соб­ственному «мистическому» опыту, заразив всю театральную Россию макдонаховской лихорадкой. Сейчас Театр «У Моста», лауреат множества пре­стижных наград и премий, — желанный гость не только в Петербурге и Москве, но и в европейских театральных столицах. В этом году пермская труппа уже успела посетить Ирландию, родину своего излю­бленного драматурга. Следующий пункт назначение неутомимого коллектива — город на Неве. Секреты предстоящих гастролей раскрыл Театральным Вестям Сергей Федотов:

А. Д.: Каков состав нынешних гастролей?

С. Ф.: Изначально мы запланировали привезти в Петербург «Две стрелы» А. Володина и трилогию по МакДонаху: «Красавица из Линэна», «Череп из Коннемары» и «Калеку с Инишмана». Но, по просьбам многих зрителей, совсем недавно приняли решение показать еще «Панночку». Этот спектакль создан девятнадцать лет назад и до сих пор остается флагманом нашего репертуара. На нём мы и открыл стиль Театра «У Моста» — мистический, гротескный реализм. Конечно, «Панночку» петербуржцы уж неоднократно видели, его даже транслировали п центральному телевидению. Тем не менее, все наши поездки последних лет заканчиваются вопросом: «Когда вы снова привезёте „Панночку“?» Если зритель скучает по спектаклю, если он нужен ему, значит, надо идти навстречу.

А. Д.: Как меняются Ваши постановки МакДонаха? Вы же разбираете с актерами каждый показ...

С. Ф.: Да, таков метод нашего театра — мы работаем над спектаклем постоянно. Основа спектаклей при этом остаётся. Так что «Красавица из Линэна» и «Череп из Коннемары» будут те же, и одновременно другие. Состав актёров прежний, но в структуре спектаклей мы многое изменили: разрабатывали характеры, уточняли детали, углубляли образы... А «Калека с Инишмана» — вообще особая история. В Петербурге прошёл только один, премьерный показ. Сейчас этот спектакль ощущается нами по-новому. К тому же он объехал много российских и зарубежных смотров и уже имеет в своём активе несколько гран-при. Среди макдонаховских спекта­клей «Калека» стал самым известным и востребо­ванным фестивалями.

 

10февраля

«Две стрелы» (А. Володин) Большой Театр Кукол, 19.00

11 февраля

«Панночка» (Н. Садур)

Театр «Балтийский Дом», малая сц., 15.00 и 19.00

12февраля

«Калека с Инишмана» (М. МакДонах) ТЮЗ им. Брянцева, 15.00 и 19.00

13 февраля

«Череп из Коннемары» (М. МакДонах) ТЮЗ им. Брянцева, 15.00 и 19.00

14 февраля

«Красавица из Линэна» (М. МакДонах) ТЮЗ им. Брянцева, 15.00 и 19.00

 

Александра Дунаева

«Театральные Вести»