Театр у моста - 2010

2010


11.02.2010 Чили, золотая лихорадка и энергия рока на сцене "У Моста"

Чили, золотая лихорадка и энергия рока на сцене «У Моста»

Уникальный ежегодный проект Театра «У Моста» «Рождественские встречи» в этом году открыл совершенно новое измерение режиссуры Сергея Федотова, воплотившего на сцене настоящую музыкальную легенду — рок-оперу «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова.
Некоторые могут расценить это как своего рода дань новомодной и актуальной тенденции, установившейся в российских театрах — тяге к музыкально-зрелищным постановкам... Но когда начинаешь размышлять о премьерах «У Моста» становится очевидным то, что любые поверхностные обобщения и ярлыки абсолютно не применимы: ведь в Театре Федотова ничего случайного не появляется никогда. К тому же для «У Моста» опера Рыбникова стала второй музыкальной постановкой после нашумевшей «Юноны и Авось». И если «Юнона и Авось» стала, прежде всего, камерной историей, с кристально- высокой, почти хораловой интонацией, которой не была основной в постановке Марка Захарова, то в этот раз с рОковой, терпкой, страстной музыкальностью «Мурьеты» Театр «У Моста» очутился в пространстве нового для себя жанра — динамичной авантюрной истории, в которой очень быстро картины, события и эмоции сменяют друг друга. Но условность музыкального спектакля совершенно не стала препятствием для режиссера в сочинении драматически острого образа благородного разбойника Мурьеты (С. Газин, И. Бабошин). Напротив, он возник как ответная реплика на все предыдущие литературные, исторические, кино- и театральные размышления о чилийском Desperado. История Мурьеты в версии «У Моста» получилась буквально наполненной вкусом и романтикой времен калифорнийской золотой лихорадки и древними чарами чилийской поэзии и сказаний. Режиссер и сценограф Сергей Федотов придумал мир, в котором пространственно уместились и священные земли Чили, и атмосфера морских странствий и разгульных таверн Золотой Калифорнии, и бессознательное предчувствие того, что на сцене в любую минуту может открыться потусторонняя реальность, из которой в жизнь людей врывается и Смерть, и знаки Счастливой Судьбы.
И в этой постановке Театра «У Моста» развернулась ставшая уже знаменитой федотовская поэтика странных и комически-колоритных персонажей, за подробной и изобретательной жизнью которых никогда не устаешь наблюдать. И самое удивительное, что этот ритмичный мир, насыщенный музыкально и хореографически, оставляет пространство для лирических и философских интонаций, в нем есть паузы для проживания и трогательной истории любви Хоакина и Тересы, и неминуемого движения к страшной трагической развязке...

Журнал «Особа Я» № 1, февраль 2010