Театр у моста - 2009

2009


03.07.2009 Физиология лжи

Престижными награда­ми пополнил свою и без того увесистую призо­вую копилку пермский театр «У Моста»: на фестивале «Ирбитские подмостки» труппа получила Гран-при за спектакль «Калека с Инишмана».

В Екатеринбурге «первый мистический» представил абсолютно новый спектакль по пьесе Василия Сигарева «Детектор лжи».

«Новодрамовца» Василия Си­гарева театр «У Моста» за свою 20-летнюю историю никогда не ставил. Однако его спек­такль начал превращаться в легенду ещё до того, как впервые зазвучал на пермских подмостках: репетиции «Де­тектора лжи» проходили в по­ездах дальнего следования, между участием в фестивалях. Сигарев пишет о том, что болит — у него и у нас. Поэтому он интересен.

Актёрское трио — блестящее. Андрею Молянову одной ми­мики достаточно, чтобы рас­крыть характер стареющего холостяка, кандидата наук, подрабатывающего гипно­зом на дому. На редкость убе­дителен Владимир Ильин в роли «простого рабочего» и выпивохи. А Марина Шило­ва — просто вулкан, каждый, наверное, хоть раз в жизни сталкивался где-нибудь в больнице с такой шебутной санитаркой. Высокое жюри «Коляды-plays» отметило сла­женность актёрской игры, ярко выраженную ансамблевость. «В „Детекторе лжи“ есть ощущение того, что артисты подходят друг другу идеально, как детальки конструктора, которые можно складывать и так и сяк, — справедливо подметил театральный кри­тик, арт-директор Центра им. В. Э. Мейерхольда Павел Руднев. — Потрясает их способ­ность отражать друг друга, ре­агировать, отыгрывать оцен­ку, из чего и складывается фи­зиология спектакля».

Пронзительность интона­ций и дух ностальгических 80-х позволили театру «У Моста» выйти за рамки пони­мания Сигарева как автора «пошлости» и «чернухи». Бу­дучи первооткрывателем для России Мартина МакДонаха, театр «У Моста» перенёс тра­диции ирландского драма­турга и в сигаревскую поста­новку. Казалось бы, несближаемые в эстетическом и даже географическом плане авторы невероятным образом пере­секлись. Этот факт, не сгова­риваясь, отметило и высокое жюри фестиваля. Например, Павел Руднев так прокоммен­тировал выступление пермя­ков: «МакДонах дал ощуще­ние густоты современного бы­тия, ощущение реальности. Именно он помог понять, что современный повседневный быт может стать предметом ис­кусства. И те принципы, которые Сергей Федотов вырабо­тал для МакДонаха, помогли освоить ему и текст Сигарева». Пьесу театр репетировал в новом зале. Эта третья пло­щадка в театре «У Моста», которую нарекли «под кры­шей», расположилась в ман­сардном этаже. По словам Сергея Федотова, зал специ­ально создавался как ретро. Отсюда — дубовые кресла, которые театру перешли по наследству ещё от клуба ра­ботников госторговли.

Маргирита Неугодова, «Пермские новости», № 27 , 3 июля 2009

Актриса Ма­рина Бабошина, испол­нившая в последней пре­мьере по МакДонаху роль красотки Хелен по про­звищу Чума, удостои­лась приза «За лучшую женскую роль». Приз «За лучший актёрский ан­самбль» международного фестиваля «Коляда-plays» стал вполне закономер­ным завершением 21-го театрального сезона...