Театр у моста - 2007

2007


30.05.2007 Шекспировский триколор «У Моста»

Три – число, как известно, волшебное. Библейское. В этом числе единство и многообразие и какая-то почти алхимическая формула мироздания. Три спектакля. Три мира. Три цвета…

Белый: Гамлет

Одна из самых философских и психологически мощных пьес в мировой драматургии сама по себе обладает колоссальным зарядом энергии. В опытных и талантливых руках она оказывает буквально гипнотическое воздействие на зал. Холодный, дождливый сумрак Эльсинора, скитающаяся по его переходам Тени Короля, яд измены и предательства, любовь, задушенная в тюрьме под названием Дания, изувеченные души героев, борьба с демонами, что гнездятся в самых глубинах сердца – все это проникает в сердца зрителей с точностью удара меча.. Многие переживают шок в ходе этого спектакля, который еще и литургия отчасти, ведь посвящен памяти Владимира Высоцкого. Здесь Сергею Федотову как режиссеру-постановщику и Михаилу Орлову как исполнителю главной роли удалось добиться эффекта «спиритического сеанса», когда присутствие духа великого актера физически ощутимо.

Красный: Ромео и Джульетта

Красный – цвет страсти и крови, пульсирующая, жаркая стихия огня. Именно так, темпераментно, по-итальянски и по-шекспировски одновременно, написано Сергеем Федотовым и его артистами это театральное полотно. Здесь все краски ярки, здесь чувства, будь то ненависть или любовь, обнажены и накалены сверх меры. Под ярким и ядовитым солнцем Вероны видим мы великолепную историю любви двух детей, которым было суждено прожить такую короткую, но такую полнокровную жизнь.

Синий: Двенадцатая ночь

Цвет моря, цвет надежды и мечты, волшебства и ясного неба. Именно такой увидели в театре «У Моста» искрометную, колоритную комедию Шекспира. Тем более поражает контраст с предыдущими постановками Трилогии – настолько она невесома. Это путешествие в сказочную страну Иллирию, это вереница розыгрышей, остроумных шуток, влюбленностей, каламбуров Шута… Желание творить, дышать, любить, просто жить охватывает всякого побывавшего на этом спектакле. И новый символ театра – Корабль Мечты – надолго овладевает воображением, заставляя вновь и вновь грезить о счастье и верить в добро.

Эпилог

Вообще, три постановки Шекспира – такого масштаба – случай едва ли не беспрецедентный для театра. Роскошь исторических костюмов, функциональная эффективность сценографии, великолепно подобранная музыка – и все это в один сезон (!), в одном театре, силами одного режиссера и сценографа Сергея Федотова и его уникальной труппы последователей и единомышленников, служащих театру.

 

Газета «Хронометр» № 22 (154), 30 мая 2007 г.