Театр у моста - 2006

2006


03.11.2006 Пермская «Юнона и Авось»

Художественный руководитель пермского театра «У Моста» впервые побывал в «Ленкоме» на премьере Марка Захарова в 1988 году и помнит, какое потрясение получил. Именно тогда он решил, что обязательно когда-нибудь поставит свою «Юнону» и «Авось»…

«Можете мне не верить, — вторит концертмейстер театра Олеся Остапчук, — но моей первой фразой, когда я приехала в Пермь и пришла в театр «У Моста, была: я всю жизнь мечтаю поставить „Юнону“ и „Авось“!»

Объединив мечты и усилия, вместе они целый год работали над вокалом актеров труп­пы. Никто не верил, что они справятся без про­фессиональных певцов и хора. Но все получи­лось. Тем более что за плечами артистов театра уже имелись два мюзикла — «Трехгрошовая опера» и «Али-Баба», поставленные режиссе­ром Дмитрием Хомяковым.

Роль графа Рязанова в спектакле превос­ходно исполнил Владимир Ильин. По словам Сергея Федотова, «актер, имея красивый го­лос, всегда любил петь. К тому же тема любви - основная во всех спектаклях, где он играет. Но так близко, так откровенно к этой теме актер Ильин еще не подходил…» Молодая актриса Маша Сигаль тоже прекрасно поет и играет на пианино. Этой яркой и перспективной актри­се, запомнившейся публике по роли темпера­ментной итальянки в «Упыре», режиссер до­верил играть Кончиту. Иван Маленьких, на­званный московской критикой «новым Па­пановым», отлично справился с ролью отца Кончиты, губернатора Сан-Франциско. Кста­ти, все актеры в «заграничных» сценах гово­рят по-испански.

Чтобы поставить «Юнону» и «Авось» в Перми и соблюсти все юридические тонкости, касающиеся авторских прав, театр связался с автором музыки Алексеем Рыбниковым. После чего в Пермь позвонил ассистент ком­позитора, сообщив, что Рыбников очень рад, что его опера принята к постановке. Автор передал привет труппе и сказал, что уже не верил, что кто-то и когда-то еще вспомнит о его спектакле.

Аранжировку оперы Алексея Рыбникова сделал Никита Широков.

-Как известно, Марк Захаров поставил рок-оперу, хотя «У Моста» от всех роковых элементов и металла в музыке отказались со­всем. Наш спектакль более тихий, — сказал Сергей Федотов. — Однако огромное внимание уделено православным хорам. Для нас спек­такль — это священный акт, мы словно совер­шаем некое богослужение. Соответственно, возвышенная тема определяет и тот факт, что музыка в постановке имеет очень мощную, потрясающую энергетику.

В своей версии «У Моста» сосредоточился преимущественно на истории Рязанова и Кончиты, тогда как у того же Марка Захарова, по словам пермского режиссера, в спектакле имеется некий черный человек, который убивает дирижера, присутствуют еще какие-то кабалистические, агрессивные знаки. От этой чертовщины пермский мистик катего­рически отказался. Кстати, пермская версия «Юноны» и «Авось» стала третьей в стране, поскольку кроме «Ленкома», опера Рыбни­кова идет еще только в санкт-петербургской рок-опере.

«Пермские новости», № 44, 3 ноября 2006