Театр у моста - 2005

2005


09.06.2005 Колесо фортуны «У Моста»

Только за последний год театр Сергея Федотова сделал пермскому зрителю пять крупных подарков. Пять удиви­тельных премьер: раз­ных, самобытных, ори­гинальных.

Открылся сезон показом кроваво-иронично-лирико-философского детектива «Упырь» по А. Толстому. Этот спектакль – уникальное соединение мис­тики, любви и увлека­тельной интриги. А глу­бина и многогранность делают постановку не только безумно популярной, но и универсальной в пла­не ее восприятия самой разной аудиторией.

А в ноябре впервые в России была осуществлена постановка первой части «линэнской трилогии» попу­лярнейшего ирландского драма­турга Мартина МакДонаха. Театр «У Моста» представил трагикоме­дию «Красавица из Линэна» в по­становке художественного руко­водителя театра, заслуженного ар­тиста России Сергея Федотова. «Красавица» стала настоящим от­кровением в развитии психологи­ческой линии театра. В ней сочетаются и реализм, и документаль­ность, и даже жест­кость, приправленная при этом блестящим ирландским юмо­ром. Все это исполнено завораживающе искренне, на болевой, пронзитель­ной ноте правды. Заворожил пермскую публику и спектакль «Череп из Коннемары, представляющий собой водоворот чело­веческих пороков, заблуждений, покаяния и желания любить. Именно в этой постановке с особой яркостью заз­вучал «голос» Михаила Орлова, именно в ней по-новому раскры­лись дарования любимых пермяками актеров – Ивана Маленьких и Ирины Ушаковой.

Уходящий театральный сезон ознаменовался и дерзким творчес­ким экспериментом: режиссер Дмитрий Хомя­ков поставил первый в истории «У Моста» мюзикл. «Трехгрошовая опера» Б. Брехта — это фейерверк великолепной музыки, талантли­вой, зажигательной актерской игры, остроумия и вкуса. Лондон двадцатых годов в бродвейском обрамлении русских актеров — как говорится, спешите увидеть!

И, бесспорно, самая трога­тельная, интимная и одновремен­но эпическая постановка сезона – мелодрама «Мой бед­ный Марат» по одноименной пьесе А. Арбузова. В ней Сергей Федотов за­пускает на сцене «машину вре­мени», перенося завороженного зрителя в блокадный Ленинград и проводя сквозь годы и судьбы трех героев. Уровень зрительс­кого сопереживания в спектакле настолько велик, что слезы появляются на глазах самых суровых зрителей, ведь чувства, нравственный выбор и загадки души, как всегда, в цен­тре внимания «У Моста»…

Приходя в этот зал, невоз­можно не почувствовать Маги­ческое Движение, не поддаться вечному кружению Колеса Фор­туны, этого вечного двигателя мо­лодого, мудрого, удивительного, театра. Там верят в чудеса. Там их творят. Там ими дышат…

 

К. Васильев

«Профсоюзный курьер», 9 июня 2005 г.