Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

13.03.2019

Наводнение чувств

14 февраля, в День влюбленных, в театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Наводнение». Это очень необычный спектакль – своим появлением на свет он обязан череде почти мистических случайностей и совпадений, о чем рассказал на премьере художественный руководитель театра Сергей Федотов. Спектакль на сцене пермского театра поставил лондонский режиссер Овлякули Ходжакули. Пьесу по рассказу Евгения Замятина написала Елена Баранчикова из Ростова-на-Дону, она же явилась инициатором этой постановки именно в Пермском театре «У Моста». Художник спектакля – Сергей Федотов.

В центре сюжета – трагическая женская судьба. С первой же сцены, когда зрители видят кровь на теле Софьи, начинается погружение в тревожную и тяжелую атмосферу внутреннего напряжения героини, которое будет неумолимо нарастать подобно наводнению на протяжении всего спектакля. Вода – как известно, это символ жизни – так или иначе присутствует на сцене практически постоянно, но в каких-то странных, извращенных вариантах – то грязная, то пузырящаяся, то поднимающаяся таинственным и пугающим туманом...

Главная героиня спектакля Софья хочет всего лишь одного – быть счастливой. Для этого ей нужно родить ребенка, но она не может этого сделать! Софья лихорадочно ищет выход – обращается за помощью к колдунье, принимает в свой дом девочку-сироту. Но если она сама видит в новоявленной «дочке» лишь ребенка, то ее муж воспринимает 14-летнюю девочку совсем иначе... Уровень эмоций все больше и больше поднимается в этом доме, пока не происходит настоящее наводнение – и в городе, где живет эта семья, и в душе самой Софьи. Есть ли выход из этого состояния боли и отчаяния? Можно ли спастись от этой всепоглощающей, уничтожающей все живое стихии? А если выход, кажется, найден – то куда он приведет на самом деле?..

«Наводнение» – это спектакль, который будет держать в напряжении до самого конца. Водоворот эмоций вместе с брызгами воды выплескивается со сцены в зал, и эта стихия еще долго не отпускает зрителей, даже после финальной сцены спектакля.

 

 Ирина Малютина

Журнал «Особая»