Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

05.07.2019

Мистика любви

Очередной творческий сезон театра «У Моста» по традиции завершается целой чередой блестящих постановок. Как будто «мостовцы» хотят перед летней разлукой создать у своего зрителя большой запас чувств и эмоций, чтобы его хватило до следующей встречи.

Одним из спектаклей, в котором заложен особо мощный заряд любви, конечно, является музыкальная мелодрама Ольги Клименковой по произведению Александра Куприна «Гранатовый браслет», поставленный московским режиссером Аллой Чепиногой.

Казалось бы, что может быть неожиданного в спектакле с известным сюжетом? Тем более что театр гордится следованием тексту и классическим приемам в постановке. Оказалось, многое.

И в первую очередь сила главного действующего лица – той самой любви, о которой грезят, которую ждут, которая способна поменять всю жизнь. Зритель, выходящий из зала после спектакля, уже совсем не тот, каким вошел туда два часа назад.

На сцене звучит живая музыка, актеры поют. По-другому нельзя – этого требует тема. Кстати, ее к постановке пермского театра спеуиально написала известный в стране композитор Лора Квин. Каждая из мелодий и песен, звучащих во время спектакля, цепляет за душу.

История чувств «маленького человека» Георгия Желткова, к замужней даме Вере Шеиной заставляет еще раз возвращаться к вопросу, ответ на который в свое время ищет каждый человек: а есть ли настоящая любовь, способна ли она длиться всю жизнь?

Художественный руководитель театра Сергей Федотов на всех встречах со зрителем не устает повторять, что «У Моста» – это своеобразная машина времени, отправляющая зрителя в другое время. И «Гранатовый браслет» не стал исключением. С его помощью можно легко перенестись туда, где в каждом благородном доме дореволюционной России (а пьеса написана в 1910 году) было принято музицировать, ставить домашние спектакли, где были заняты и хозяева, и гости, и слуги. И сюжет одного из таких домашних спектаклей продолжился в реальной жизни. Историю любви господина Желткова рассказывают брат и муж его любимой женщины. И более того –  сами «пишут» ее сюжет.

 «Гранатового браслета» не обошелся без мистики, свойственной всем постановкам театра. Так игривый сеанс спиритизма в начале спектакля позднее превратился во вполне ощутимое присутствие иного мира. Зрители в полной мере ощущают это в сцене похорон Желткова, который застрелился, «чтобы не мешать любимой жить».

Остается добавить, что завершить театральный сезон «мостовцы» планируют на гастролях.

 

Инесса Суворова

«Российская газета»